Северные охотничьи и ездовые собаки
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите под своим логином на форум

History of one photograph

Перейти вниз

History of one photograph

Сообщение автор Astriks в Пт 4 Янв 2013 - 18:54

Из статьи 2006 года, написанной американцем Рэнсом Риггсом /Ransom Riggs/. Для начала.

"Атомный Дали", Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман, наверное, единственнный фотограф, который сделал себе имя, фотографируя людей в прыжке. Он утверждает, что именно в прыжке раскрывается истинная сущность снимаемых людей. Глядя на один из самых известных его снимков, "Атомного Дали", с ним трудно не согласиться.

Эта фотография -дань уважения атомной эпохе (начало ей положило открытие того, что вся материя находится во взвешенном состоянии) и сюрреалистическому шедевру Дали "Атомная Леда" (на снимке он располагается прямо за кошками, неоконченный, как и было на момент фотографии). Чтобы получить этот снимок потребовалось шесть часов, 28 прыжков и целая армия ассистентов, которые подбрасывали рассерженных кошек и вдогонку им выплескивали воду из ведер.

Прежде чем "Атомный Дали" стал таким, каким он нам известен, Хальцман отмел с десяток концепций снимка. Так, предполагалось вместо воды лить молоко, однако от идеи отказались, опасаясь, что зрители, еще не оправившиеся от лишений войны, плохо воспримут такое расточительное обращение с молоком. Еще предлагалось взорвать кошку, чтобы показать ее в более или менее атомно-взвешеннном состоянии, но это было бы, мягко говоря, расточительством по отношению к кошкам.

Идея и исполнение Хальцмана были эффектны и уникальны. Снимки знаменитостей в прыжке появлялись на обложке журнала Life, по меньшей мере, семь раз и открыли новую, экспериментально-дерзкую эру портретной фотографии.

ps: спасибо Олегу Моисеенко, снимки и тексты из его подборки "13 фотографий, изменивших мир"
Anonymous
Astriks
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 18:58


"Скрипка Энгра" Мэн Рэй, 1924

Когда Фотошоп никому еще и не снился, Мэн Рэй уже делал потрясающие снимки. Один из оригинальнейших фотографов в мире, Мэн Рэй был страстным экспериментатором. Его изобретательность часто вела к тому, что он оставлял камеру и создавал свои шедевры исключительно в темной комнате.

"Скрипка Энгра" -пожалуй, самая известная его работа, несмотря на то, что она была одной из самых ранних. Как и многие произведения дадаистского искусства (которое, как полагают, в Америку принес именно Рэй), это своего рода зрительный каламбур-аллюзия. Изобразив на спине модели f-образные скрипичные отверстия, фотограф подчеркнул сходство между формами женщины и формой скрипки. Еще одна явная аллюзия -поза модели и ее одеяние -отсылает зрителя к творчеству Жана-Августа Энгра, великого французского художника, неравнодушного к обнаженной натуре и прекрасно игравшего на скрипке.

Творчество Рэя опережало современную ему эпоху не на шаги -оно было горздо более "будущим". Отказываясь от устаревшего сегодня понимания фотографии как буквального воспроизведения реальности, он предвестил сегодняшнюю цифровую революцию.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:01


"Долина Змеиной реки" Ансель Адамс, 1942

Говорят, всю историю фотографии можно разделить на два периода -до Адамса и после него. До него, например, фотографию считали формой искусства лишь немногие. Вместо этого, снимки пытались приукрасить всеми мыслимыми способами -одни скребли иголкой негативы, другие мазали бензином линзы. Потом появился Адамс, показавший фотографам всего мира, как избавиться от подобной немощи.Он отметал прежние ухищрения, считая их придатками других форм искусства. Вместо этого он творил во славу "чистой фотографии".

В период, когда более или менее современные фотоаппараты перестали быть редкостью, Адамс и другие фотографы-пейзажисты все еще снимали на свои огромные неуклюжие камеры. И именно работы Адамса сделали фотографию искусством. Более того, они заставили людей задуматься о красоте природы и о том, как сохранить ее.

Страсть Адамса к земле не ограничивалась одним фотографиронием. В 1936 году он направил свои фотографии в Вашингтон, чтобы подержать кампанию за сохранение одной из областей Калифорнии -Королевского каньона. Все прошло успешно, и местность стала национальным парком.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:12

Группа на эту тему так-же есть ВКонтакте так что милости просим!
http://vk.com/histrory_one_pfotograpf
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:20


Альфред Айзенштадт /1898-1995/: Поцелуй, 1945, также известна как "Таймс-сквер, 1945"
Alfred Eisenstaedt /1898-1995/: The Kiss, 1945

14 августа 1945 года жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии. Восторгу и радости не было предела, эмоции били через край. Именно в такой день фотограф Life Magazines Альфред Айзенштадт вышел на Манхэттен, вооружившись камерой. Будучи профессионалом, Айзенштадт не мог пропустить такой сильный (а главное, честный) эмоциональный взрыв американцев. Под прицел фотохудожника попал лихой моряк, который с огромной скоростью носился по площади и в душевном порыве поочередно обнимал всех девушек, женщин и даже бабушек попадавшихся ему на пути. Как говорил сам Айзенштадт, 'неважно, была она старой или молодой, толстой, тощей, красивой или нет -ему было все равно'. Айзенштадт пошел за ним, раз за разом снимая его объятия. Конечно, фотографию моряка, целующегося с толстой старухой на обложку Life не поместишь, но вдруг матрос подбежал к молоденькой медсестре...и раз! Матрос уже не обнимает, а целует девушку! Этот снимок моряка с симпатичной медсестрой облетел полосы газет всей страны. Нет нужды говорить, что на снимке запечатлен вовсе не долгожданный момент встречи любящих друг друга людей и вместе с тем он вовсе не кажется театральным, что бы ни утверждали критики (кое-кто говорит, что Айзенштадт сам подвёл медсестру к тому моряку). В любом случае, снимок остается непреходящим символом радости Америки после окончания долгой войны. Сейчас неподалеку оттого места, на котором произошел исторический поцелуй, стоит скульптурная композиция, повторяющая сюжет фотографии. Спустя годы, на открытие мемориала в честь этой фотографии, автор снимка отыскал 'сладкую парочку'. По легенде, его встретили уже постаревшие мужчина в матросском облачении и женщина в одежде медсестры. Но в их глазах все так же сияла радость. Радость, какая переполняла каждого из них в тот памятный день!...А вокруг их стояла многочисленная семья - дети, внуки и правнуки
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:23


Эдди Адамс /1933-2004/: Нгуен Нгок Лоан расстреливает Нгуен Ван Лема, 1968. Также известна как "Убийство вьетнамца начальником сайгонской полиции"
Eddie Adams /1933-2004/: Nguyen Ngoc Loan executing Nguyen Van Lem, 1968

"Застывшие в фотографиях моменты -наверное, самое сильное оружие в мире", -написал однажды фотограф Эдди Адамс. Замечание тем более меткое, что фотография, сделанная им в 1968 году, на которой офицер стреляет в голову закованному в наручники заключенному, не только принесла ему Пулитцеровскую премию в 1969, но и не самым приятным образом изменила представление американцев о войне во Вьетнаме.

Несмотря на то, что резонанс, вызванный снимком, был огромным, ситуация была вовсе не такой однозначной. Фотография не сообщает, что заключенный был предводителем отряда "мстителей" , которыми в этот самый день было убито несколько десятков мирных жителей. Тем не менее, фотография немедленно стала наглядным представлением о зверствах войны, а офицер, спускающий курок -генерал Нгуен Нгок Лоан -одиозным злодеем.

Как ни прискорбно, эта фотография самым несчастливым образом повлияла на судьбу генерала. Даже после войны его оскорбляли и поносили. После того, как его отказался лечить австралийский военный госпиталь, он был отправлен в Сша, где его встретили массовой, хотя и безуспешной кампанией, требовавшей его депортации. В конце концов, он поселился в Вирджинии и открыл ресторан, который ему скоро пришлось закрыть, когда слухи о его прошлом достигли и этого места. Вандалы писали на стенах ресторана: "Мы знаем, кто ты", и бизнес, естественно, не шел.

Адамс чувствовал себя очень виноватым перед Лоаном, он просил прощения за то, что вообще сделал снимок, сказав при этом: "Генерал убил вьетнамца, а я своей камерой убил генерала".
----------------------
Во Вьетнаме Адамс побывал дважды, в 1965-1966 и в 1967-1968 годах, оба раза в качестве корреспондента Ассошиэйтед Пресс. Свою самую известную фотографию он сделал через несколько недель после возвращения во Вьетнам, где в те дни разворачивалось первое широкомасштабное наступление сил НФОЮВ и северовьетнамской армии, известное как Тетское наступление. Одной из главных целей наступления была столица страны Сайгон, в котором развернулись уличные бои. На второй день наступления, 1 февраля, в атмосфере царившего повсюду хаоса, Адамс отправился в китайский квартал Сайгона Холон, где шли ожесточенные бои за буддийскую пагоду. Когда он прибыл туда, пагода уже была взята южновьетнамскими войсками, но Адамс и оператор NBC Во Суу обратили внимание на двоих вьетнамских морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан, шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск. 'Казнь в Сайгоне' стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны, а Эдди Адамс получил за нее несколько премий. Фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Факт расстрела военнопленного без суда и следствия, произведенного к тому же начальником полиции Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением. Сам Адамс впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:25


"Омаха Бич, Нормандия, Франция", Роберт Капа, 1944

"Если твои снимки недостаточно хороши, значит ты находишься слишком далеко", -говорил военный фоторепортер Роберт Капа. Довольно жестко, но он знал, о чем говорил. В конце концов, самые известные свои снимки он сделал 6 июня 1944 года, когда шел в первых рядах пехоты на Омаха-Бич. Застигнутый врасплох ураганным обстрелом, Капа снимал в воде, пока не закончилась пленка. Ему чудом удалось выбраться живым.

Из четырех роликов пленки, которые отснял Капа, удалось получить лишь 11 кадров -остальные испортил ассистент, пытавшийся в спешке проявить пленку, чтобы успеть сдать снимки к выходу следующего выпуск журнала Life.

По иронии судьбы, из-за этой же ошибки оставшиеся снимки получили свой знаменитый "сюрреалистический вид" -как ошибочно истолковала Life, "немного не в фокусе". Более пятидесяти лет спустя режиссер Стивен Спилберг будет прилагать огромные усилия, чтобы воспроизвести тот самый "неправильный" эффект в киноленте "Спасти рядового Райана" -он даже снимал покрытие с линз, чтобы получить похожие кадры.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:28


Доротея Ланж /1895-1965/: 'Мать переселенцев', 1936
Dorothea Lange /1895-1965/: Migrant Mother, 1936

Если говорить о фотографиях, определяющих определенные эры человеческой истории, то эта стала для многих олицетворением эпохи Великой депрессии. Флоренс Оуэн Томпсон стала лицом этой эпохи благодаря легендарной Доротее Ланж, посетившей Калифорнийский лагерь сборщиков гороха в феврале 1936 и показавшей одной фотографией всю несгибаемость и стойкость народа в трудное время.

Невероятно, но история Флоренс Томпсон также исключительна,как и ее портрет. На момент снимка ей было 32 года, у нее было семеро детей, а муж умер от туберкулеза. Приехав на заработки в Нипомо, Калифорнию, ее семья питалась птицами, которых удавалось поймать детям, и овощами с соседнего поля -такую же жизнь вели и еще две с половиной тысячи рабочих, живших там.

Эффект от фотографии был ошеломительный -смотревшее с газетных страниц лицо Флоренс вызвало немедленный общественный отклик, заставив власти выслать продовольствие и другую помощь. Однако, к тому времени Флоренс с семьей уже переехала с прежнего места, поэтому благодеяния государства обошли ее стороной. До 1976 года никто не знал, что за женщина изображена на снимке, пока в интервью одной из газет Флоренс не назвала себя.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:31


"Тело Че Гевары", Фредди Алборта, 1967

Головорез-социопат? Икона социализма? Или прав был экзистенциалист Сартр, называя Че "самым настоящим человеком эпохи"? Кому бы вы ни поверили, никто не отрицает, что Эрнесто "Че" Гевара стал своего рода святым покровителем революционеров. Он получил репутацию мифического бога или героя -даже не столько своей жизнью, сколько своей смертью.

Взбешенные его попытками поднять на революцию нищих и угнетенных Боливии, войска национальной армии страны (обученные ЦРУ и снабженные американским оружием) захватили Че Гевару в плен и казнили в 1967 году. Однако прежде чем похоронить его в тайном месте, они собрались для стратегически важной фотографии рядом с его телом -надо было продемонстрировать всему миру, что Че мертв. Вместе с ним, как надеялись инициаторы и исполнители убийства, должно умереть и его политическое движение. Более того, опасаясь обвинений в подделке фотографии, убийцы ампутировали руки Че Гевары и поместили их в формальдегид.

Однако, убив его, Боливийские власти невольно сделали Че легендой. Фотография, которую увидел весь мир, странно напоминает изображение Христа, снятого с распятия. Несмотря на то, что убийцы Че издеваются и глумятся над ним (офицер справа указывает на рану в правом боку Че Гевары), выражение его лица кажется спокойным и безмятежным. Аллегоричностью фотографии не преминули воспользоваться революционеры. Они быстро придумали слоган "Че жив!". Во многом благодаря этой фотографии, его будут помнить как мученика революции.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:33


"Солдаты, павшие на поле битвы в первый день сражения при Геттисберге, Пенсильвания", Мэтью Брэди, 1863

Карьера одного из первых военных фотографов, Мэтью Брэди, была не такой насыщенной событиями, как можно было бы предположить. Успешный дагерротипист и выдающийся джентльмен, Брэди был известен портретами знаменитых людей -Авраама Линкольна и Роберта Ли.

Другими словами, как фотожурналист он по траншеям не лазил. По сути Брэди ставил на карту все, что имел, когда решил изменить свою жизнь -свои деньги, дело, даже жизнь. И все-таки он решился и отправился с солдатами в бой, взяв с собой фотоаппарат. О том, насколько острым бывает штык, Брэди знал не понаслышке.

Чудом избежав смерти в первом сражении, он немного поостыл и впредь слал вместо себя ассистентов. За несколько лет Брэди и его команда сделали более семи тысяч фотографий -поразительно, особенно если учесть, что для изготовления фотографий требовалось громоздкое оборудование и целый воз химикатов. Далеко не "Полароид".

Снимки Брэди, которые он делал в плохо приспособленной для этого передвижной темной комнате, тем не менее прекрасно отражают то время, когда американцам пришлось впервые столкнуться с мрачной реальностью войны.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:36


"Гинденбург" Мюррей Беккер, 1937

Забудьте про "Титаник", "Лузитанию" и исключительно нефотогеничную Чернобыльскую катастрофу. Благодаря потрясающей экспрессивности снимков, крушение "Гинденбурга", произошедшее 6 мая 1937 года, приобрело сомнительную славу самой страшной катастрофы 20 века.

С точки зрения вечности, катастрофа, конечно, не так уж глобальна. Из 97 человек, находившихся на борту, спаслось на удивление много -62. в общем, это даже не самое ужасное крушение цеппелина в этом веке. Четырьмя годами ранее американский дирижабль "Акрон" рухнул в Атлантический океан, унеся с собой, по меньшей мере, в два раза больше жизней. Однако -кто помнит "Акрон"?!

Ставший частью массированной рекламной кампании "Цепеллина", этот полет "Гинденбурга" освещался десятками репортеров, фотографов и журналистов. Приземление дирижабля было запланировано в Лейкхерсте, Нью-Джерси, однако из-за плохой погоды приземление затянулось. Когда дирижабль почти пришвартовался к специальной мачте, раздался взрыв. Общественность всего мира была потрясена случившимся, вера в незыблемую надежность "Цепеллинов", бывших тогда самым безопасным средством воздухоплавания, пошатнулась, и компания вскоре прекратила создание дирижаблей.
В 1920 -1930 годах "Цепеллины" совершали регулярные полеты между Германией и Америкой. Все прекратилось в 1937, после катастрофы. Один случай привел к краху вей индустрии производства дирижаблей как коммерчески выгодного средства пассажирской перевозки. Золотой век воздушных кораблей завершился не слабым всхлипом, а оглушительным взрывом, снимки которого увидел весь мир.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:39


"Ганди с прялкой" Маргарет Бурк-Уайт, 1946

"Ганди с прялкой", портрет одного из самых выдающихся и влиятельных людей двадцатого века, мог никогда не быть сделан из-за суровых требований Махатмы Ганди.

Фотографа Маргарет Бурк-Уайт, обрадовавшуюся редкой возможностью сфотографировать индийского лидера и уже готовую сделать снимок, помощники Ганди сурово осадили : если она собирается фотографировать Махатму с прялкой, она должна сама уметь с ней обращаться.

На этом сложности не заканчивались. С аскетом Ганди нельзя было разговаривать (как раз тогда у него был день молчания), а из-за его нелюбви к яркому свету, фотографу запрещалось использовать вспышку.

Кое-как найдя компромисс, Маргарет столкнулась еще с одной проблемой -влажная индийская поголда привела ее оборудование в полный беспорядок. Когда она начала снимать, отказала вспышка. На второй раз она не перемотала пленку.

Она уже начала отчаиваться, однако третий снимок оказался удачным. В конце концов, именно ее фотография стала самым известным изображением Ганди. Это был один из последних снимков в его жизни -менее двух лет спустя его убили.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:40


"Эйнштейн, показывающий язык", Артур Сассе, 1951

Фотография, конечно, интересная, однако закономерно спросить, что в ней такого выдающегося? Эйнштейн изменил историю своими работами по ядерной физике и квантовой механике, а этот снимок изменил представление о нем самом. Так в человек, которого воспринимали единственно как гения, увидели человеческое. Наверное, из-за этой фотографии имя Эйнштейна стало синонимом не просто гения, а гения-оригинала.

Альберт Эйнштейн был знаменит, как поп-звезда. Но скромный физик этим не особенно гордился. 14 марта 1951 года после того, как Эйнштейн покинул мероприятие, посвящённое празднованию 72-го дня рождения учёного, его осаждали толпы фотокорреспондентов. Репортёры продолжали окружать Эйнштейна и после того, как он уже сел в машину. Мэтра слегка забавлял ажиотаж вокруг него, поэтому он решил выкинуть что-нибудь эдакое.

После того, как Альберт Эйнштейн увидел снимок, который получился, он сказал: "Я поздравляю автора. Я сделал это достаточно быстро." Мол, молодец, парень, поймал, кто бы мог подумать.

Вероятно, учёный хотел тогда всего лишь подразнить фотографов – как бы вот, такой момент, а вы упустили. Но не тут-то было. Ха, нашёл, с кем шутки шутить, с репортёрами! Да у них на такие дела реакция сверхъестественная – рука набита.

Самому Альберту Эйнштейну очень нравилась эта фотография. Он, при случае, пользовался отпечатками в качестве открыток.

Таким и остался Эйнштейн в памяти потомков. Его выразительная мимика и эксцентричная причёска часто служит режиссёрам моделью для воспроизведения архетипа рассеянного или сумасшедшего профессора. А фотография служит предметом для многочисленных пародий и подражаний.

Теперь она – самая знаменитая фотография из всех фотографий Эйнштейна. И вообще одна из самых знаменитых в мире. 19 июня 2009 года работа была продана на аукционе за 72 324 долларов США.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:48


Александр Родченко /1891-1956/: Лиля Брик, 1924 | Alexander Rodchenko /1891-1956/: Lily Brik, 1924
Снимок для рекламного плаката 'Покупайте книги Ленгиза'

Лиля Брик была любимой моделью многих величайших фотографов эпохи. Однако среди широких масс ее лицо сделал известным рекламный плакат, изготовленный на основе фотографии Александра Родченко. По иронии судьбы светская львица и 'фам фаталь' предстает на нем в образе примерной труженицы-активистки. Лилю Брик и Александра Родченко познакомил Владимир Маяковский, самый страстный поклонник этой Музы советского авангарда. Огромные карие глаза 'круглые да карие, горячие до гари', пресловутый 'чувственный оскал', рыжие волосы, это и притягивало к ней, как к модели, фотографа. Родченко часто использовал ее фотографии в своих знаменитых коллажах. Для одного из советских рекламных плакатов 'Покупайте книги Ленгиза' в 1925 году и был снят этот эмоциональный и впечатляющий портрет Лили Брик
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:54


Чарльз Эббет /1905-1978/: Обед на вершине небоскрёба, 1932 | Charles C. Ebbets /1905-1978/: Lunch atop a Skyscraper, 1932

Снимок сделан во время строительства «Ар-Си-Эй-Билдинг» (в 1986 году переименованного в «Дженерал Электрик Билдинг»), в Рокфеллеровском центре. На фотографии запечатлены 11 рабочих, которые обедают, сидя на балке строящегося небоскрёба на уровне 69 этажа на высоте около 250 метров, свесив ноги в пустоту. Снимок был сделан 29 сентября 1932 года, и опубликован 2 октября в воскресном приложении к New York Herald Tribune. На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.Позже эта фотография, облетевшая весь мир, была увековечена в скульптуре на Шестой авеню Нью-Йорка.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 19:57


Роберт Капа /1913-1954/: Смерть республиканца, 1936 | Robert Capa /1913-1954/: Death of a Loyalist Soldier, 1936

Роберт Капа был самым выдающимся сражающимся фотографом своего времени. Человек, который любил мир, ненавидел насилие и террор и мечтал о времени, когда не будет войн, которые нужно снимать, посвятил всю свою сознательную жизнь внимательному и подробному изучению людей в смертельном бою. Его служение этой цели было страстным и полным. В 1936 году он отправился снимать гражданскую войну в Испании 1936-1939 г.г. (Guerra Civil Espan'ola). С камерой вместо ружья он находился среди войск на передовых позициях и вскоре сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. Последующая дискуссия о правдивости этого снимка Капы растянется на десятилетия, но так и не прийдёт к однозначному заключению.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 20:03


Сэм Шир /1904-1982/: Катастрофа 'Гинденбурга', 1937 | Sam Shere /1904-1982/: Burning of the Hindenburg, 1937

Гигантский дирижабль 'Гинденбург' был построен в тридцатые годы как символ новой гитлеровской Германии. Огромный и величавый, он играл в авиации такую же роль, как могучий 'Титаник' в судоходстве и был оборудован намного роскошнее, чем воздушные суда, когда-либо существовавшие до него. Это был настоящий летающий дворец, где богатая клиентура могла наслаждаться комфортом во время перелета из Европы в Америку. Вопросам безопасности его эксплуатации уделялось огромное внимание. И все же в мае 1937 года в небе американского штата Нью Джерси он превратился в колоссальный огненный шар, свидетелем чему стали не менее двадцати фотокорров различных американских газет, среди которых был и Сэм Шир (вообще Самюэль Черешевский, уроженец Минска). В день гибели 'Гинденбурга' Сэм по заданию редактора своей газеты готовился к рутинной съёмке (на Speed Graphic 4х5' и Leica 35мм) прибывающих из-за океана великосветских знаменитостей. Волею судеб в нужное время он находился в нужном месте, причём даже наперекор собственному на то желанию - на той съёмке настоял редактор отдела зарубежных новостей его газеты. Всё случилось так быстро, что первые два самых снимка той трагедии ему пришлось делать почти навскидку, 'от бедра'. Увы, он был не одинок в этом и почти все присутствующие на тот момент фотографы получили схожие снимки катастрофы 'Гинденбурга', что практически свело на нет его нечаянную удачу. Трагедия 'Гинденбурга' стала финалом эры, когда роскошь оценивалась так же высоко, как и скорость
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 20:05


Дмитрий Бальтерманц /1912-1990/: Горе, 1942 | Dmitri Baltermants /1912-1990/: Grief, 1942

Думаю, что русскому читателю нет необходимости рассказывать об этой фотографии, ставшей символом горя и потерь нашего народа в Великой Отечественной войне. Отметим лишь, что это Керчь, где накануне высадки советского десанта фашисты расстреляли несколько тысяч мирных жителей. Бальтерманц долгое время не отбирал этот снимок для своих персональных выставок. В 1960-х годах известный итальянский фотограф Кайо Гарруба, приехавший в Москву, обнаружил в архиве Бальтерманца фотографию. Гарруба готовил выставку 'Что такое человек', совместно с Бальтерманцем он придумал название фотографии. Бальтерманц изменил фотографию, добавив облака с другой фотографии. Фотография была признана лучшей на выставке, получив несколько призов. В СССР снимок был показан только в 1975 году во время празднования 30-летия Победы
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 20:09


Макс Альперт /1899-1980/: Комбат, 1942 | Max Alpert /1899-1980/: Combat, 1942

Фотолетопись Великой Отечественной не будет полной без этой фотографии выдающегося советского фотографа Макса Альперта. На фотографии изображен офицер, поднимающий солдат в атаку, за несколько секунд до гибели в поле около села Хорошее Луганской области. Тот бой был последним для человека, изображенного на снимке. Подняв остатки роты в атаку, он погиб, успев поджечь вражеский танк. В то мгновение, когда был сделан снимок, осколок разбил объектив фотоаппарата, и корреспондент посчитал, что кадр утрачен безвозвратно. Он не успел записать фамилию командира, но услышал, как по цепи передали: 'Комбата убили'. Фотография попала в прессу, и названная 'Комбат' широко разошлась в печати, быстро став знаменитой. Только в начале 1970-х годов была установлена личность запечатленного на знаменитом снимке человека. Им оказался младший политрук А.Г. Ерёменко. Увы, но подлинность и этой фотографии вскоре была поставлена под сомнение. Но стала ли она от этого хуже? Вряд-ли...
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Пт 4 Янв 2013 - 20:20


Джо Касстэтчер: Атомный гриб над Нагасаки, 1945
Joe Kasstatscher: Atomic Explosion over Nagasaki, 1945

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки - единственный в истории человечества пример боевого использования ядерного оружия. Осуществлены Вооруженными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны. Увы, но сведений о Джо Ксстэтчере, авторе этих фотографий, в Сети нет. Очевидно одно, что съёмка велась в интересах министерства обороны США и, вероятно, производилась из третьего, нагруженного фотоаппаратурой самолёта, следовавшего непосредственно за бомбардировщиком. Во всяком случае, таков был боевой порядок и при историческом налёте на Хиросиму тремя днями до того. Ничего подобного этому атомному грибу человечество щё не видело и фотография Джо Касстэтчера имели огромный резонанс. В отличие от множества очень личных снимков-трагедий с полей сражений Второй мировой войны фотографии бомбардировок Хиросимы и Нагасаки вдруг явили миру совершенно иной масштаб ужасных деяний рук человеческих. Исключительная разрушительная способность ядерного оружия, продемонстрированная ими, стала отправной точкой гонки ядерных вооружений между США и СССР, к которой позднее присоединились и другие страны
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор ????? в Вт 8 Янв 2013 - 18:42


Таинственный 33-й фотокадр с плёнки Юрия Кривонищенко (один из участников группы Дятлова). По одной версии, он был сделан в палатке, когда в неё «кто-то» заглянул, по другой версии — на нём запечатлены светящиеся шары в небе, о которых ходили слухи в период поисков. В версии Ракитина этот кадр считается дефектом проявки плёнки.
Anonymous
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: History of one photograph

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения